Педпрактика студентов

Ведется педагогическая практика  неотъемлемая и профессиональная составляющая в подготовке СПЕЦИАЛИСТА, БАКАЛАВРА в области физического воспитания и спорта, позволяющая поддерживать тесную связь со школами города и области, где студенческий коллектив приобретает богатейший образовательный уровень по своей основной специальности.           

Цель педагогической практики -  формирование молодого специалиста, совершенствование его профессиональных умений и навыков, развитие творческих способностей, углубление и закрепление интереса, любви к профессии учителя, тренера-преподавателя,  развитие потребностей в педагогическом самообразовании, создании благоприятных условий для широкого анализа и изучения передового отечественного и зарубежного  опыта работы, для творческого и научно-исследовательского подхода к педагогической деятельности. Следует отметить, что коллектив кафедры проводит педагогическую практику в основном на базе городских № 15, 24, 29, 32, 65, 72, 74, 77 и др., обобщая передовой опыт учителей - новаторов и областных средних общеобразовательных учреждений включая школы:  Камешкирского, Нижне-ломовского, Каменского, Никольского,  Наровчатского,  Башмаковского  и др. районов Пензенской области,  а также  СУЗов, и детско-юношеских спортивных школ (ДЮКов, СДЮШОР, УОР, ШВСМ, ЦОП и т.д.) г. Пензы и области.

В рамках прохождения педагогической практики, где профессорско-преподавательский состав выступает в роли руководителя (методиста-предметника), студенческий коллектив (практиканты) выполняет следующие  виды работ:

Организационно-методическая работа. Принимают участие в установочной,  научно-методической  и итоговой конференциях, где  знакомится с содержанием и порядком прохождения педпрактики,  выступают с реферативным сообщением по итогам педагогических наблюдений в ходе педпрактики, участвуют в обсуждении итогов педагогической практики. В ходе осуществления педпрактики принимают участие в собраниях проводимых руководителем педпрактики, учителем физической культуры, администрацией школы. Принимает участие  в работе педсовета и родительских собраниях и т.д.

Учебно-методическая работа. Изучают общешкольный годовой план проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, составляют план работы (на основании годового календаря) секции по виду спорта, избранному для спортивно-педагогического совершенствования и рабочего плана на период педпрактики. Разрабатывают на основе комплексной школьной программы – соответствующий календарный четвертной план для учащихся прикрепленных классов. Разрабатывают на основе плана конспекты уроков и проводят по 3-4 урока в прикрепленных   (младших,  средних или старших) классах. Готовят и проводят открытый творческий урок. Выполняют анализ 2-3 конспектов и по предложенной схеме проводят педагогический анализ урока и т.д.

Внеклассная работа по физической культуре и участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.  Организуют  и проводят в качестве ответственного лица одно или несколько физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, спортивно-массовые мероприятия по плану школы, участвуют в городских и областных физкультурно-спортивных праздниках и соревнованиях по видам спорта включая такие как: «Кросс наций», «Лыжня России» и т.д. Организуют работу секций, подготовку и сдачу текущих спортивно-технических нормативов, работу учащихся по совершенствованию учебно-спортивной базы школы и т.д.

Воспитательная работа. Знакомятся с составом класса, особенностями работы классного руководителя, посещают уроки по разным предметам, изучают план воспитательной работы, взаимодействуют с физкультурным активом, оказывают помощь в подготовке тематических диспутов, бесед и, активно участвуют в профориентационной  работе, изучая методы ее ведения и т.д.  

Дата создания: 26.05.2013 19:05
Дата обновления: 20.05.2025 12:16